Практика

Найти золотого разбойника. Артем Пилипенко

В этом рассказе Артем Пилипенко делится своим опытом ловли карпа на диком водоеме. Изложение тактики и способов ловли настолько тесно переплетены в этой истории с эмоциями, что рассказ захватывает и читается на одном дыхании. Как Артему удалось «распечатать дикарь», где «последнего карпа якобы съели в 1989 году?» Читайте в этой статье.

Мне не нравятся проторенные тропинки – мне нравится быть первооткрывателем.

Кевин Неш

Эти слова легенды карпфишинга плотно засели у меня в голове. Давно уже возникло желание попробовать свои силы не на зарыбленном водоеме с высокой плотностью рыбы, а на «дикаре», где никто даже не думает о целенаправленной ловле карпа.

Но, увы, с каждым годом количество не арендованных водоемов стремительно уменьшается, да и найти «дикарь», где не орудуют браконьеры, практически невозможно.

Покопавшись в детских воспоминаниях и расспросив бывалых рыбаков, решил проверить свои силы на водоеме недалеко от города, где я родился. Один из немногих, который остался на балансе государства. В далеком прошлом зарыблялся молодью карпа и белого амура, но это было слишком давно. Да и местные браконьеры, несмотря на охрану, значительно разбавили рыбу водой. Местные рыбаки ловят здесь в основном карася, красноперку, окуня, периодически попадаются подлещики и лини. Карпа целенаправленно здесь никто не ловит, по рассказам одного из местных рыбаков «последнего поймали и съели ещё в 89-м».

Зеркало не менее 30 га, подъезд есть только к одной стороне, где имеется общественный пляж. На противоположной стороне – довольно густая лесополоса. Есть основная вершина и небольшой рукав.

Самые глубокие места под дамбой, местами свыше 4 м. Основная же глубина по водоему в пределах от 2,5 до 3 м. Под противоположной стороной есть затопленные пни, которые скрыты под водой. На повороте двух вершин имеется небольшой коряжник и роскошная ива со свисающими в воду ветвями. Но самое интересное и интригующее это то, что с момента основания и по сей день, водоем ни разу не был спущен, и кто живет в его водах, никому не известно. Мне естественно очень хотелось поймать старожила этого водоема.

Зачастую золотистые великаны сами подсказывают, где нужно их искать, демонстративно нарушая спокойствие воды бурными всплесками, как бы намекая на своё превосходство.

Так как был разгар лета, пришлось выбирать место, наиболее отдаленное от пляжа. Ночные купания и весёлые шумные компании здесь в такое время года совсем не редкость. Выбор пал на поворот между вершинами. Очень удобный берег для лагеря, очень интересные точки, пляж на максимально возможном удалении, есть все для начала эксперимента.

Первый выезд скорее был сбором информации, в планах было провести на водоеме вечер, ночь и утро.

Главной задачей было прощупать место ловли. Обозначить для себя самые перспективные места. Определить характер и рельеф дна. И, конечно же, то, что занимает значительную часть времени карпятника на рыболовной сессии – наблюдение за водной гладью. Зачастую золотистые великаны сами подсказывают, где нужно их искать, демонстративно нарушая спокойствие воды бурными всплесками, как бы намекая на свое превосходство.

Так как выезд был коротким, с прикормочной программой особо не мудрил: половина 5-литрового ведра вареной кукурузы. Рыба не привыкла здесь к изобилию корма, поэтому гора неизвестных для нее приманок могла только отпугнуть ее. Также было решено не использовать никаких ликвидов и дипов, все должно быть натуральным.

Солнце клонилось к закату, дневной зной понемногу сменялся вечерней прохладой, самое время спустить лодку на воду и отправится на изучение дна в предполагаемой точке ловли. С собой у меня двухметровый прут для изучения глубины и структуры дна. В проходе между корягой и свисающей ивой плотное глинистое дно, периодически прут наталкивается на что-то очень твердое (как оказалось, это была ракушка), в месте ловли есть небольшой перепад около 30 см, однозначно это будет первая точка. Вторую снасть я положу правее коряги перед недостроенным мостиком. 3-й точкой становится небольшое поваленное дерево на входе в рукав.

Ловить мне придется вблизи коряг, поэтому выбираю оснастку с безопасной клипсой: мне необходим отстрел грузила. Основная леска на моих катушках малорастяжима и имеет диаметр 0,35 мм. Поводок 15 см из мягкого материала 30 Lb, крючок №6 Wide Gape. Насадка – одно зерно недипованой плавающей кукурузы и одно зерно вареной. Насадка имеет нейтральную плавучесть. Снасть моя очень проста, но в то же время надежна. Нельзя дать ни малейшей возможности рыбе завести оснастку в коряжник, т.к. сомневаюсь, что после этого у меня будет еще один шанс.

Поочередно завожу 3 оснастки в выбранные точки, прикормив каждое место горстью кукурузы. Чтобы не насторожить здешних обитателей также в небольшом количестве подбрасываю корм между точками ловли.

Удилища установлены, сигнализаторы в боевом положении, остается только ждать.

NAhd1OUxDIkВыдающихся результатов от данного выезда я не ожидал. Мне хотелось понаблюдать за зеркалом водоема в предрассветные и утренние часы и обнаружить тропы местных монстров.

Полюбовавшись июльским небом и помечтав о борьбе с трофеями, я отправился отдыхать, чтобы проснуться в 4 утра и продолжить сбор информации.

Пик-пик-пик – зазвучало из кармана, в котором лежал пейджер, немедленно выскакиваю из палатки и делаю подсечку,  что-то не очень тяжелое сопротивляется на том конце лески. Рыба ведет себя смирно и без особых сопротивлений заходит в подсак. Незваным гостем, разбудившим меня за 5 минут до намеченного подъема, оказался увесистый карась. Это всего лишь карась, но – сколько адреналина, уж чего я не ожидал, так это проснуться от звука сигнализаторов. Бережно отпускаю серебристого красавца обратно в родную стихию. Быстрый завоз оснастки, докармливаю точку половиной горсти кукурузы.

Сон как рукой сняло, сердце вот-вот выскочит из груди. Усевшись поудобней в кресло, попивая душистый чай, пытаюсь успокоиться и начать наблюдение.

Утро – тихое и спокойное, даже ветер не нарушает водную гладь. Лучи утреннего солнца постепенно окутывают водоем золотистыми красками. Только соловей нарушает утреннюю тишину своей песней.

Увы, монстров не видно. Лишь редкие всплески рыбьей мелочи указывают на присутствие жизни в этом водоеме.

Около 7 утра ко мне подошел местный рыбак, который часто ловит на этом водоеме, и рассказал интересную вещь: якобы почти каждый день в ясную погоду, правее точки, где я ловлю, метрах в 30, как по часам около 8-00 играет карп.

фото

Я застыл в нетерпении, то и дело посматривая на часы и на указанное место выхода карпа. Но точка особо ничем не примечательна, кроме небольшого деревянного мостика. Моему удивлению не было предела, когда в 8:03 я увидел всплеск очень солидного карпа, через пару минут снова всплеск, и еще один. Я как завороженный наблюдал за этим действом. Мысленно я давал команду карпу отплыть левее на 30 метров и угоститься приготовленным для него угощением. Апогеем утра стала неуверенная поклевка в 8:15, мне показалось, что мое сердце от волнения замерло, мгновенная подсечка, небольшое сопротивление в течение нескольких секунд, и что-то некрупное начинает двигаться к подсачеку. Под самым берегом рыба вдруг ожила, фрикцион начинает отдавать леску под напором мощных рывков, снова подтягиваю неизвестного монстра к подсаку и опять сильный рывок, по ощущениям рыба некрупная, но очень бойкая. Спустя 5 минут «перетягивания каната» завожу в подсачек небольшого амурчика. Удивлению нет предела, ведь рыбу никто не запускал уже давно,  амур в наших водоемах не нерестится, а тут такой сюрприз. Но, как оказалось, все очень просто: весной в соседнем пруду, куда накануне осенью запустили товарного амура, прорвало дамбу, и часть рыбы попала в этот водоем.

Конечно, это не тот красавец, который играл на поверхности воды несколькими минутами ранее, но и этот амурчик доставил мне огромную порцию эндорфинов. Бережно отпускаю рыбу в родную стихию. С виду в амуре не больше 2-х кг, но каков боец, какой шикарный бой он мне дал под берегом!

Несмотря на непродолжительность данной сессии, я получил огромное количество важной и ценной информации. Теперь я знаю, где искать настоящего хозяина водоема. У меня есть представление о будущей прикормочной программе, которая не должна подвести, ведь если рыба отзывалась на нее, значит ей она по душе, однако это эксперимент, и поэтому одну из точек я буду пытаться кормить и ловить с нее на бойлы. Одна точка так и не ответила мне, но все равно я планирую в следующем выезде, который будет длиться минимум 3-е суток, попытаться «раскачать» и ее.

Итак, с абсолютным чувством выполненной поставленной цели, я начал собираться домой. Мне предстояло пережить очень долгие 5 рабочих дней, чтобы снова сюда вернуться в пятницу вечером, и на этот раз поймать такого долгожданного карпа.

Как же долго тянутся дни перед событием, которого очень ждешь. Течение времени в процессе рабочей недели, казалось, застыло. Мысленно я уже вываживал и фотографировал красавца, который перед моими глазами. В четверг, окончательно завершив свои рабочие вопросы, я решил, что пора ехать. Ждать еще сутки я просто не мог.

На этот раз я планировал рыбачить не один. Мой напарник должен был присоединиться ко мне в пятницу в обед.

На этот раз, как я и планировал, точку под поваленным деревом я кормил пеллетсом и бойлами, ловил на те же бойлы, место в коряге закормил кукурузой и небольшим количеством пеллетса, а точку, где был замечен выход карпа, решил кормить только кукурузой. Насадка, как и в прошлый раз – 2 вареные кукурузки с подсадкой плавающей.

После завершения всех процедур по прикармливанию, забросу и установке лагеря, я поудобнее устроился в кресле и потянулись сладкие минуты ожидания поклевки.

Погода была просто великолепная. Длительное время не было никаких перемен, давление оставалось стабильным на протяжении недели, и по прогнозам синоптиков не должно было меняться. Все это вселяло надежду на положительный результат.

Я с нетерпением ждал наступления рассвета, поэтому решил пораньше пойти отдохнуть, чтобы проснуться в 4 утра и быть готовым ко всем сюрпризам, которые мне приготовила местная рыба.

Как и в прошлый раз, проснулся я не от звуков будильника, а от сигнала пейджера, который оповестил меня  о том, что кто-то заинтересовался моим угощением. Я выбежал из палатки и подсек. Спустя недолгое время в подсачек был заведен амурчик. Отпускать его сразу не стал, т.к. на этот раз хотел сфотографироваться с местной рыбой. Посадив амурчика в мешок для хранения рыбы, завез оснастку на место. Сработала в этот раз точка в коряжнике. Забегая вперед, скажу, что эта точка утром порадует меня еще не раз, но обо всем по порядку.

Ну вот, началось, крутилось в моей голове, часы показали ровно 4:00, значит, поклевка произошла чуть раньше, чем в прошлый раз. Ну, будем теперь ждать продолжения, возможно сегодня удастся поймать такого желанного карпа.

Около 5 утра медленная поклевка в берег, снова поклевка из коряжника и снова на мате красуется небольшой амурчик. Вот это утро! Радости нет предела, от эйфории просто захватывает дух.

6:15, снова звук сигнализатора вызывает у меня всплеск адреналина, и снова двухкилограммовый амурчик оказывается на мате. Если так пойдет и дальше, у меня мешков не хватит: брал с собой только 4 мешка, такого эльдорадо я совсем не ожидал.

7:30, не могу поверить своим ушам, неужели снова амур? Так и есть, снова точка в коряжнике приносит мне амурчика. Не выдерживаю, звоню напарнику. Новость о том, что я поймал уже 4 амура, подорвала его с постели в миг. «Уже еду» – услышал я в телефонной трубке.

wrLS-pzJ6ww

Амурчики – это, конечно, здорово, но как же хочется поймать его величество карпа. А тут и время выхода на подходе. Я жду и гадаю, подарит ли мне это замечательное утро еще и такой долгожданный трофей.

8:07, медленная, но уверенная поклевка от берега, подсечка – по поведению рыбы становится понятно, кто же потревожил меня на этот раз. Вываживание не форсирую, рыба упирается, но понемногу мне удается отвести ее от коряжника, остается только отыграть у нее около 60 метров лески и удачно завести в подсак.

На полпути чувствую внезапную легкость. «Неужели сход?» – мелькнуло в голове. Нет, это рыба пошла в моем направлении. Быстро выматываю слабину, чтобы не дать ни малейшего шанса на сход, еще чуть-чуть, совсем чуть-чуть, из воды уже показался шок лидер, аккуратно подставляю подсачек… Рывок, рыбка немного забирает лески, пытаюсь заговорить карпушу: «Ну, давай мой хороший, я же тебя не обижу, будь умницей, зайди в подсак». Да – это победа, золотистый разбойник у меня в подсаке. Далеко не монстр – но какой долгожданный, как я хотел его поймать. Руки дрожат, эмоции зашкаливают.  В этот момент слышу звук приближающегося автомобиля – это мой напарник. Очень вовремя, от эмоций у меня даже нет сил положить удилище и достать карпушу на мат. Рома не скрывает восторга, освобождаем красавца от крючка, проводим все обязательные процедуры по обеззараживанию ранки от крючка, аккуратно кладем его в сумку для взвешивания: весы показывают 4 кг 230 г.

IMGP5223

Вот это утро, такого я, конечно, не ожидал. Странно только одно: работает точка возле коряги, а то место, где был выход, совершенно молчит. Да и место под поваленным деревом, также выглядит не менее перспективным, но пока молчит и оно.

Хорошенько позавтракав, решили перезавезти все удилища, а заодно и немного докормить все точки. Под поваленное дерево отправляю подрезанный до 12 мм самокат с подсадкой плавающей кукурузки. Точка в корягах – без изменений. Для крайней правой точки возле мостика делаю шикарный бутерброд из одной вареной кукурузки, одной искусственной и трех опарышей. От такого угощения рыбка не должна отказаться.

День и вечер проходят даже без намека на поклевку. Очень интересно: неужели эта точка работает только утром? Возможно, шум на пляже заставляет рыбу уходить в укромные места, и выходить на поиск пищи только ночью и утром.

На ночь решаем не подбрасывать корм: раз нет поклевок, значит прикормка на месте, а создавать лишнюю конкуренцию насадке нецелесообразно. Обновив насадки на всех удилищах, мы отправились отдыхать.

cFOddaax5po

4:00, просыпаюсь от звона будильника. М-да, до этого меня будил только пейджер. Выйдя из палатки, замечаю, что на улице как-то слишком прохладно, да и небо затянуто тяжелыми тучами. Странно, синоптики не передавали ничего подобного. Спустя полчаса, начинается дождик. Этого я совсем не ожидал. Мелкий дождик постепенно перерастает в хороший ливень, который длился до 7 часов. Настроение, естественно, немного ухудшилось, уж слишком большой контраст между предыдущим утром и этим.

На улице погода совсем нерадостная. Все вокруг мокрое, под ногами грязь, холодно, дует неприятный ветер. Чтобы хоть как-то согреться, завариваем душистый травяной чай с медом.

В 8:13 паровоз. Да, именно паровоз, подсекаю – рыба на крючке, по ощущениям тяжелая, пытаюсь максимально быстро отвести ее от коряг, рывок, пытаюсь развернуть монстра, еще рывок, еще чуть-чуть и он окажется на чистой воде, снова рывок, удилище чуть не выскакивает из моих рук, не может быть, не хочу в это верить, зацеп, по ощущениям рыба еще на крючке, молниеносно прыгаем в лодку и плывем к коряге, по пути чувствую очередной рывок и ослабление. Так я и думал: поводок оборван, разочарованию нет предела. Как же так, я же сделал все правильно, я бы его не обидел, ну почему так…

Казалось, ничто не может еще больше омрачить и так невеселое утро, но нет. Снова поклевка в коряжнике. Снова время около 8. Возможно, именно в это время здесь идет проход карпа. Но почему остальные точки молчат? Решаю поставить везде одинаковую насадку, 2 обычных кукурузных зерна и подсадка плавающей. Точку в корягах прикармливаю кукурузой, горстью пеллета и десятком бойлов, в остальные точки подбрасываю по горсти кукурузы.

…снова рывок, удилище чуть не выскакивает из моих рук, не может быть, не хочу в это верить, зацеп, по ощущениям рыба еще на крючке, молниеносно прыгаем в лодку и плывем к коряге, по пути чувствую очередной рывок и ослабление.Так я и думал: поводок оборван, разочарованию нет предела.

Как и вчера, день и вечер ничего интересного нам не приносят. Погода к вечеру немного улучшилась, что вселяет нотки надежды в наши сердца.

Сквозь сон слышу звук пейджера, открыв глаза, вижу выбегающего из палатки босого напарника. Времени на часах ровно полночь. Интересно, кто же нас потревожил в такой поздний час? Спустя несколько минут Рома заводит в подсак солидного карася. Особой радости он не приносит, но зато мы наконец-то размочили точку под поваленным деревом. Быстрый перезавоз, легкий докорм, и… обратно в спальник.

Проснулись на рассвете около 4-х. Погодка сегодня гораздо лучше предыдущего утра. Небо чистое, полный штиль, где-то на востоке виднеются первые лучи утреннего солнца.

Сегодня последнее утро нашей сессии, очень хочется получить несколько результативных поклевок. Но почему-то рыба не торопится нас радовать. Вот на часах уже долгожданные 8 утра, спустя несколько минут, наблюдаем провокационные всплески большой и сильной рыбы. Ну, нырни же ты на полметра вниз, там же для тебя приготовлено замечательное угощение. Но у карпа были, наверное, другие планы.

В 10:15 поклёвка из коряжника, Рома делает подсечку – по недовольному лицу, понимаю, что это скорее всего амур. Так и есть, оказав небольшое сопротивление под берегом, некрупный амурчик заходит в подсак. Да, не такого завершения этой рыбалки я ожидал.

Но в любом случае мы получили очень важный опыт и знания, а также – дозу адреналина, который даже после больших разочарований и неудач заставляет нас возвращаться на рыбалку еще и еще. Осталось только выделить несколько свободных суток, чтобы снова сюда вернуться и снова попробовать перехитрить здешних трофеев.

Артем Пилипенко специально для carpfishing-media.com

Использование материалов сайта возможно только с сохранением активной ссылки на источник