Практика

Юбилей на Лычанке. Виталий Ардатов

Отчет Виталия Ардатова и Валерия Скорика об участии в турнире на озере «Трофейное» вблизи села Лычанка. Соревнования совпали с 55-летием Валерия и прошли так насыщенно, что можно с уверенностью сказать: юбилей на Лычанке удался.

Поездка на Лычанку была запланирована еще зимой. От этого приглашения Валера не мог отказаться, поскольку дата проведения турнира совпадала с его днем рождения. Немногим раньше мы успели принять участие в двух соревнованиях на «Каменке», и результатами  были удовлетворены не особо, поскольку 3-5 рыб за весь турнир все-таки трудно назвать хорошей рыбалкой. Итак, в предвкушении лучшего клева мы отправились по хорошей дороге в Киев, как обычно под громко играющую музыку «Helloween».

Фото1

В предвкушении лучшего клева мы отправились по хорошей дороге в Киев, как обычно под громко играющую музыку «Helloween»

Благополучно добравшись до столицы, заехали в магазин за провиантом и выдвинулись дальше к месту проведения турнира. Это – настоящий рай для карпятника: озеро Трофейное возле села Лычанка.

Фото2

Почему рай? Потому что мало где есть такие условия для ловли: чистенькие уютные домики в каждом секторе, беседки и вымостки в том числе. Все это находится в чаще леса под кроной многолетних деревьев. Рыба там обитает самая разнообразная (включая линя, карпов кои, щуку и так далее). Плотность карпа и амура, да и средний вес их очень высокий.

По результату жеребьевки нам достался 8 сектор, свим которого находился в направлении середины водоема. Сектор расположен возле Базы, что не могло нас не радовать, поскольку Сергей Иванович Мамалат организовал бесплатное питание для всех участников турнира и нам, чтобы попасть на обед или ужин, нужно было всего-навсего пройтись пару шагов.

Cтарт с 5:00 утра, все удилища забросили в разные места (Carpballs + ПВА с нашим стик-миксом «Мацанка»). Вскоре после старта начались поклевки у соседей, и у нас в том числе. На первое взвешивание мы сдали 7 рыб. Нам казалось, что клевать будет всегда (особенно после предыдущих турниров). Продолжали тщательно маркериться и не уделяли особого внимания клеву: после поклевки опять удилище в ту же точку и на то же самое, хотя в то же место можно было подбросить еще одно удилище и получить намного больше поклевок.

Фото3

К обеду клев у нас утих, а соседняя слева одесская команда «Навигатор» продолжала ловить, в основном из-под камыша противоположного берега, который, к сожалению, был недосягаем в нашем секторе. Сначала я попробовал по краю левой границы нашего сектора на максимальном удалении бросать под берег, но там уже мы пересекались с местом ловли команды «Рокетс» из 25 сектора, которая была в нашем клубе «Старики-разбойники» и совместно с ними нам приходилось бороться за «клубную номинацию». После первого дня я бросил эту затею и стал искать другие точки ловли. По итогам нашего маркерения мы вырисовали себе четкую картину нашей «банки», которой славятся сектора 7 и 8, также нашли край «торфяного пятна», с которого ловили соперники из 11 и 24 секторов. На удивление «банка» не оправдала наших надежд днем, впрочем, как и «торфяное пятно».

Результат первых суток нас немного расстроил, поскольку у нас было чуть более 100 кг, а у лидеров уже далеко за 200. И темпы были такими, что мы понимали: обойти лидеров по общему весу будет очень непросто. Почему-то у Валеры большинство поклевок было на растворимый бойл «Мацанка», а у меня на пва-стик «Мацанка»+ карпбол (на что-то другое мы редко пробуем ловить). Поначалу мы опасались много кормить, поскольку начинался нерест, вылавливалась рыба либо «пустая» – не наевшаяся (может только отнерестившаяся), либо самцы, поливающие мат молокой.

Фото4

В конце второго дня все же решились обильно раскармливать наши точки, которые выбрали изначально. Кормили разнофракционным сборным кормом, который включал в себя всего понемногу (зерновые, пеллетс, сыпучка, бойлы), обильно заливая нашей новинкой «Аминобустером». Кстати, стик-микс увлажняли им же.

На ночь заливали Аминобустер «Spice»(с добавлением специй), а днем использовали обычный оригинал.

Утро третьих суток я решил начать с растопки самовара (наш раритет, который, я верю, приносит нам удачу), чтобы сделать своему напарнику-имениннику Валере праздничный утренний кофе, ведь у него в этот день был юбилей – 55 лет.

Фото5

И тут началось! То ли это наша прикормка начала работать, то ли это наш талисман-самовар, то ли это Водяной решил поздравить именинника с юбилеем. Клевало и с «банки», и со второй точки. Причем со второй точки как со дна, так и на зиг-риг – практически одновременно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Были дуплеты и такие ситуации, когда на род-поде не оставалось ни одной удочки. К нам в гости в тот день зашел Леонид Солопиченко и долго составлял нам компанию, наблюдая за всем происходящим. У нас впервые заканчивались мешки, это при том, что мелкую рыбу можно было складывать по несколько экземпляров в один мешок (зачет был с нуля). На удивление, у нас мелкой рыбы было очень мало – буквально пару штук в одном мешке и все – остальные экземпляры были более 5 кг, чаще около 8-9 кг.

Фото7

Когда остался один последний свободный мешок, произошла поклевка и Валера, почувствовав серьезное сопротивление на том конце, сказал: «Хорошая рыба! Не могу остановить!»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На это Леонид предложил пойти позвать судей, тем более, что мешков у нас больше не было. Этот достойный соперник оказался кожаным красавцем чуть больше 11 кг весом.

Но судьи уже успели оживить «сарафанное радио», что у Скорика монстр за 20-ку, поклевку которого, наверное, ждала каждая команда. Тем более, зная, что они тут есть, и не в единичном экземпляре.

Многие заходили к нам в сектор, чтобы лично поздравить именинника.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Весь день прошел в такой суматохе – поклевки, поздравления, взвешивание и т.д. В вечернем протоколе мы поднялись на 4-е место по общему весу, обойдя наших соседей слева, которые до этого ловили с завидным постоянством рыбу из камыша, нам не доступного. До призового 3-го места нам оставалось 60 кг. С одной стороны, зазор довольно большой, учитывая, что эти команды-лидеры тоже ловят, и ловят неплохо, сдавая на каждое взвешивание рыбу.  Но мы верили в наш преуспевающий темп поклевок, продолжая раскармливать свои точки.

Четвертые сутки были аналогичны третьим – опять такая же суматоха, состоящая из вываживания, кормления, взвешивания.

Опять клевало и со дна, и на зиг-риг. Начал проклевываться и амур.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Лычанский амур удивил нас своим поведением – он вел себя как обычный карп – мощно упираясь в дно и оказывая достойное сопротивление при вываживании, а не только перед подсаком, как обычно. И заходил на корм он не стайно, как на некоторых водоемах. Всего у нас было около 3-4 амуров.

В вечернем протоколе мы занимали уже 3-е место по общему весу, обойдя наших «одноклубников», которые неплохо отловились вечером, на 45 кг. В результате в клубном зачете мы смогли оказаться на первом месте, наловив больше всех по общему весу (общий вес трех команд клуба).

Финальное утро мало отличалось от предыдущих, за исключением какого-то рока, принесшего нам череду неудач. Пара сходов, завод в корягу, обрыв поводка. Все поклевки были со дна, и мы, в надежде поймать того самого монстра, всеми удилищами ушли на дно, пренебрегая зиг-ригом. Возможно, благодаря этому наши соседи справа за час до финиша смогли поймать две крупных рыбы, которые кардинально поменяли распределение мест по сумме крупных рыб и биг-фишу. За полчаса до финиша я все же поставил зиг-риг, продолжая кормить и мы смогли за несколько минут до выстрела  все же поймать рыбу на него, забрав тем самым еще номинацию «Лучший финиш турнира» за последнюю пойманную рыбу.

Интрига с распределением мест все же сохранялась до самого конца.

Фото13

Уже на самом награждении нас объявили 3-ми в общем весе с результатом 734 кг, а наш клуб «Старики-разбойники» первым в клубном зачете. Мы смогли набрать такое же количество баллов, как и клуб «Киев», но благодаря максимальному суммарному общему весу все же забрать эту победу.

Фото14

В общем, с кучей призов и подарков мы не могли остаться недовольными.

Фото15

Перед дорогой домой, напоследок Сергей Иванович Мамалат и его повар накормили всех вкуснейшим борщом. Хочется отдельно поблагодарить администрацию водоема, судей и повара за все те позитивные эмоции, которые мы получили от пребывания на Трофейном: от комфорта в секторах до оперативного взвешивания. За отличную организацию и, конечно, за те вкуснейшие обеды и ужины, которые готовила нам повар. Такой юбилей на водоеме останется незабываемым не только для именинника, но и для меня тоже.

Виталий Ардатов специально для carpfishing-media.com

Использование материалов сайта разрешено только с сохранением активной ссылки на источник