Практика Турниры на Марьевском водохранилище

Амуры, грязь, победа! Виктор Козий

Отчет призеров турнира «Кубок Марьевского водохранилища» – команды «Полтавчане».

С 27 июня по 2 июля мне посчастливилось побывать на одном из лучших водоемов Украины – «Марьевке», где проходил ежегодный турнир по спортивной ловле карпа «Кубок Марьевского водохранилища».

Пару слов о подготовке. Ехать на турнир я изначально не планировал. Перспектива выезда возникла спонтанно, за пару дней до старта, во время разговора с Олегом (команда «Полтавчане»). В рамках подготовки к турниру он заехал приобрести разных «вкусняшек» для карпа. Я обмолвился, что с удовольствием поехал бы на турнир как помощник. Через час мне пришла смс с вопросом: «Ты с нами едешь?..» Тут я по-настоящему растерялся.  Желание поехать огромно,  но как все преподнести семье? Выезд через три дня, уезжаю на всю неделю, а ведь – работа, семья, дети… Но, к счастью, обстоятельства сложились благоприятно, и в понедельник я в составе команды «Полтавчане» отправился на турнир.

Признаюсь, мне было очень интересно побывать на турнире такого уровня с командой, которую я очень хорошо знаю. Поэтому ехал не наблюдателем, а соучастником, и хочу верить, что я их не подвел!

На водоем, как мы считали, мы прибыли вовремя. На самом деле – нас уже все ждали. Мы ехали с полной уверенностью, что сбор команд в 14:00, жребий в 15:00. Мы не опоздали, но приехали к самому началу жеребьевки.

На вопрос Максу о том, кто будет тянуть сектор, был ответ: «Олег, он всегда тащит призовой!» Я не спорил. Но когда Олег вытащил сектор №19, я заметил некое сомнение и расстройство в глазах Максима. Призовым сектором здесь явно «не пахло». Но «спорт» и заключается в том, чтобы найти решения в той ситуации, которая сложилась объективно по не зависящим от нас причинам.

kubok2016

Первое знакомство с сектором тоже не принесло позитива. Было заметно, что данный сектор рыбаки объезжают стороной. И тому есть причины: ширина сектора, берег, заход в воду, глубина, камыш… Все это ничего хорошего не предвещало. А когда зашли в воду, чтобы окунуться, расстроились еще больше – глубины нет, сплошной ил и справа камыш выступает в воду метров на сорок…

Я не скажу, что все вышеперечисленные факторы загнали нас в тупик, но подбросили информацию к размышлению. Изначально Макс планировал «ставить» две точки: ближнюю и дальнюю. Дальняя – это 130+  (это любимая его дистанция) и ближняя 40-60 метров – на амура. Но после знакомства с сектором мы поняли, что ближняя точка будет гораздо дальше. Решили не мудрить, дождаться утра и уже с маркером определить перспективные точки.

Х отя на маркер дается два часа, время пролетело очень быстро. Макс даже на дистанции 130+ с уверенностью работал маркером, и потому информации для анализа и выбора точек лова было предостаточно. Остановились на трех точках: ближняя – два удилища, средняя дистанция – одно и дальняя точка также одно удилище.

Со старта приняли решение не кормить, ловили только с пва-стиками. Первые принесли незачетных карасей и карпиков. «Зачеты» пошли ближе к 11:00. Было приятно, что каждый карп был зачетом «железным». Это добавило нам оптимизма. Первые рыбы брали в основном с дальних точек, поэтому приняли решение начать с прикармливания ближней точки. И ждать белого амура! Макс подготовил специальную прикормочную программу для амура, потому пришлось часто работать сподом. Так как эта дистанция была комфортна для меня, я взял на себя все рабочие издержки по ближним точкам. Было, конечно, нелегко четверо суток «отмахать» сподом. Но приятно, что смог максимально внести свою лепту в результат команды.

После первого протокола мы осознали, что турнир должен получиться интересным. И занять призовое место как минимум в зоне есть все шансы. Поэтому темп мы не сбавляли, а принялись еще качественней отрабатывать все моменты.

Не могу описать все эмоции, когда мы поймали первого белого амура! Вес был зачетный, около девяти килограммов. Мы втроем его «загоняли» в подхват. И только, когда он был уже на мате, вздохнули с облегчением! Программа на белого амура работала – и это главное! Должен признаться, что именно результат первого дня дал нам заряд на все оставшиеся дни турнира.

П осле первых суток мы уверенно шли на первом месте в зоне. Наша задача была не упустить результат и наращивать его! Промежуточная задача – это 10 мешков на момент взвешивания! С ней мы справлялись сполна.

Вторые сутки начались хорошо – рыба клюет, результат на табло! Но был первый «звоночек» – ближняя точка, которая хорошо работала днем, ночью молчала… Нужно было что-то предпринимать.

Прогноз погоды обещал во второй половине дня грозовой дождь. Мы с опасениями ждали этого момента. Понимали, что будут какие-то перемены, но в какую сторону – неизвестно. Но то, что основные перемены произойдут на берегу – мы даже и не предполагали. Итог грозы: наш сектор превратился в сплошную лужу, а со временем и в сплошную грязь… Один островок – намек на зеленую травку оставался только под род-подом.

Гроза не сыграла нам на руку – мы провалили вторую половину дня. Нам очень помог зазор, который мы создали в первые сутки, но мы четко поняли, что в нашей зоне есть еще один претендент на первое место – команда «Турист» (Киев). При просмотре итоговой таблицы сразу становится ясна вся интрига соревнований в зоне «С».

По итогу двух суток мы уже понимали, что у нас точки распределились на «дневные» и «ночные». И уже в третьи сутки мы начали максимально «перетягивать» палки в рабочие точки.

Была уже ясна тактика и в ночное время. И пусть поклевки были не такими частыми, но нам удавалось брать минимум 10 рыб.

Т ретьи сутки нас «порадовали» еще одним дождем. Только это уже был затяжной, ровный дождь, который нам в секторе добавил «комфорта». Радовал только относительно теплый воздух и теплая вода. На небе ни просвета. Дождь все заливает. Вода и грязь везде: в палатке, под палаткой… Рыба клюет, но много «незачета».

Была одна надежда, что такая погода помешает и остальным командам хорошо отловиться.

Дождь к вечеру не заканчивался. Погоды нет, но ночью нужно поработать! Береговая линия в нашем секторе исчезла напрочь… И самое трудное – ночью в сплошной грязи заходить в воду и брать рыбу. Но когда это «зачет» – забываешь обо всем! Мешок с рыбой в воду, перезаброс – дело сделано!

Даже учитывая такие издержки, мы за третьи сутки взяли +/– 100 кг и остались на первом месте в зоне «С».

kubok marievki-2

Позже мы назвали это ошибкой – на третью ночь мы все еще оставляли одно удилище в ближней точке. Была надежда, что отзовется, но – увы…

Ч етвертые сутки прошли в ясном понимании того, что и как делать. Четыре удилища лежали в ближней точке. Спомбы летели каждые полчаса. Бывали моменты, когда уезжали три удилища сразу! Вот это было здорово! Потом обсуждали, что если б такое решение приняли на сутки ранее, общий результат был бы еще круче!

Самый интригующий момент был, когда вечером увидели протокол. Впереди последняя ночь турнира, утро – и полная неясность, кто и как отловился…

Последние сутки нам дали тот минимальный результат, на который мы рассчитывали. Но очень не хватало рыбы 10+. В силу того, что мы делали акцент на белом амуре и «тузах», картина была логичной. И даже карп, который, наверное, на момент улова был 10+, на момент взвешивания потянул только на 9.700. Обидно. Но результат в копилку!

И только после награждения мы увидели, что обошли команду «Турист» всего на 7 килограммов! И цена третьего места турнира – это всего одна пойманная рыба!

Но результат на табло – команда «Полтавчане» – III место  в общем зачете на турнире «Кубок Марьевского водохранилища» и первые в зоне «С»! Ура!

kubok marievki-29

В двух словах о том, что запомнилось: награждение, грязь и охота за белыми амурами!

От имени команды «Полтавчане» благодарю организаторов за отличный турнир и возможность испытать адреналин настоящей спортивной борьбы!

Виктор Козий специально для carpfishing-media.com

Использование материалов сайта возможно только с сохранением активной ссылки на источник