Практика

Азартные игры 2+2 и тестирование нового бойла. Отчет о турнире от команды Carp Catchers

Турнир 2+2 был для нас тяжелым и интересным. Я включила ноутбук, чтобы сделать краткий пост по итогам турнира, а  в результате получился длинный текст, каких я давно не писала…

Наконец, дошли руки до отчета по турниру 2+2 на Марьевке от лица участника. На этот раз я могу написать и отдельный отчет от лица производителя бойлов, поскольку именно на этом турнире шла обкатка новых бойлов в условиях прессинга несколькими командами. Но этот отчет напишу чуть позже, так как впереди еще несколько тестовых выездов, так что подождем, пока бойл пройдет полный цикл тестирования. Пока – всё получается, как задумано, надеюсь, что так пойдет и дальше.

Итак, от лица участника :)

Жребий на этот раз направил нас в зону В – сектор №12. На самом деле, я всегда хотела попасть в зону В, поскольку на наших турнирах именно она славится наибольшей интригой и наибольшим количеством крупной рыбы уже не первый год, и “прогнать” корм там было наиболее интересно. В моих желаемых фаворитах с точки зрения эгоистично-банального “хочу-победить” в процессе жеребьевки были сектора №18 и №38 – 38 при правильном ветре вообще сектор приз, №18 – при нашей расстановке мог очень хорошо ловить. Они и вошли в призы – все-таки несколько лет организации одинаковых турниров в одном и том же месте и в одно и то же время делают интуицию мощной :) В общем, мне не выпал сектор приз и мои эгоистические побуждения были загнаны в угол:), а выпал 12-й сектор в зоне В, которую я и хотела с точки зрения ее правильности для имеющихся задач, – на самом деле потенциально отличный сектор, и может быть в призах, если все сложится, как надо. Ощущение этого давало дополнительный адреналин. В то же время это и тяжелая зона, поскольку все сектора «проходные», а я на этот раз не брала в команду ловящего напарника – мы на турнир поехали с Аней (функции Ани в нашей команде – подсак, изготовление стиков и – самое важное – моральная поддержка, моральные кризисы и ловля рыбы на мне:)), так что для нас это двойная проверка: это и тест нового корма (ничего другого, кроме нового бойла, мы не брали), и проверка себя самих на прочность.

Но для меня это и исключало ловлю на дальних дистанциях, так что я должна была добиваться максимума на ближних комфортных для меня рубежах (до 100 м). В общем, с такой расстановкой сил мы и отправились в сектор. Справа через сектор у нас стояла команда Ace Carp, слева в 10-м секторе – команда Лисички, который на этом турнире тоже ловил один. Кстати, соседство с командой Лисички и синхронность ловли стало началом дружбы и взаимоподдержки на протяжении всех этих 5 суток: отличная атмосфера на самом деле.

В первый же заброс маркера я нашла полосу твердого дна на 85 м, решила, что это отлично, комфортная дистанция для меня. Уже вечером мы отклипсовали удилища, но дальше мне начали писать в Вайбер все знакомые, кто как-либо знает этот сектор. Мне писали, что ловить надо на дистанции 120, что ил нынче очень вонючий и прочее, прочее, прочее. Я бы послушалась совета, т.к. в районе 120 м тоже обнаруживалась твердая полоса, но 120 для меня – дистанция некомфортная, и ловить там в ветер я бы не смогла. Для себя решила остаться в пределах твердяка на 85 м (корм 80-90, удилища смещались дальше, ближе днем и ночью) в первые сутки, а дальше посмотреть на результат и если он будет неудовлетворительным, двигаться дальше по дистанции и на пределы своего заброса.

Сигнал старта, маркер в воду. Решаю начать с точечного закорма, пытаться выехать на минимуме усилий с учетом, что ловлю одна – и пытаться как-то селекционировать рыбу малым количеством корма (это неоднократно удавалось), так и ловить ее не слишком много, но четко на проходах. Ставлю таймер и каждые 2 часа в течение первого дня подбрасываю по 20 пылящих бойлов и 20 вареных. Решаю не спешить с ловлей, никаких задач быстро закрыть семерку не ставлю, впереди 5 суток. Так что в насадке сразу использую прикормочный бойл пылик из ведра (моя первая задача – это тест корма в чистом виде), не ловлю на поп-апы и стики, не пытаюсь поймать быстрых рыб, в общем, упираюсь в корм и начинаю понемногу раскачивать точки (это я так думала, что я их таким способом могла раскачать – нет, я ошиблась, ну об этом дальше).

1 сутки: ловля на проходе с точечным кормом. Сдаем «зачетов»

Первые сутки проходят ровно так, как я люблю. Мы не ловим «тузла», не ловим много, ночью и утром на проходе мы ловим первых зачетов – 15+ и 13+, без лишнего шума, суеты и суматохи по вываживанию ненужных рыб. В первые сутки поклевки шли на пылик, спыливший до 12-14 мм – говорит о том, что рыба не питается на моем корме активно, осторожничает… Ну, это только первые сутки и мы только начали, в этом ничего ненормального нет. Плюс мы не используем стики, мелкие насадки и прочие варианты быстрой поимки рыбы – мы ловим четко на корм, тестирование бойла наша важная и первостепенная задача на этом турнире. В общем, в целом 1 сутки меня устроили по результату (медленно стартуем) за исключением одного но: у меня работает только одно удилище и мы абсолютно не ловим в светлое время суток: это плохо.

2 сутки: провал

Кроме того, после суток ловли подтвердилась информация, которую мне передали знакомые: ил не просто вонючий, это был самый вонючий ил из возможных в нашей вселенной и за ее пределами. Варенка через 15 минут уже воняла сероводородом даже с твердяка, то же самое касается грузила. Интенсивный запах сероводорода. Такая ситуация сильно сбила меня с толку и я начала учитывать ил в тактике прикармливания, а этого делать было вообще не нужно, как показали последующие сутки.

С утра одно из удилищ я выдвинула дальше и начала кормить по маркеру новую дальнюю точку, не оставляя и ближнюю в пределах 85 м. Но больший акцент стала делать на пылик в связи с описанной ситуацией по запаху ила: были опасения, что варенка и вовсе может остановить и убить сектор с учетом такого агрессивно вонючего дна.

Итак, вторые сутки я продолжаю кормить точечно по маркеру бойлами под счет две точки – дальнюю и ближнюю, делая больший акцент на пылящий бойл в корме (плюс минус 10 варенок и 40 пыликов каждые пару часов). И эта тактика полностью проваливается: на 2 сутки мы уже не ловим на тех проходах, что были в 1-е сутки, и сдаем всего одну рыбу 10 кг. Плюс мы также ничего не ловим с дальней точки, на которую возлагались надежды как на утренне-дневную.

3 сутки: работа над ошибками

Смотрим на динамику соседей. 10й сектор ловит плюс минус синхронно с нами, поклевки идут в одно и то же время с небольшой разницей – ловим рыбу с одного прохода, с 1-х суток турнира. Мы даже шутили, что нам стоит собрать лагерь и объединиться в один 11-й сектор :) Но ночью он сдал несколько рыб, мы же только одну. 14й сектор наращивает темп и вес, и ловит рыбу в наши «мертвые» часы – в дневное время. 10й сектор развернут в своей ловле вправо в направлении моего сектора и моих оснасток, 14й сектор также развернут немного влево, напротив 30й развернут так, что ловят напротив нас. Мое левое удилище, принесшее оба зачета в первые сутки, на вторые простояло без единого пика, рыба была поймана на центральное удилище, заброшенное ровно по центру сектора.

С учетом всего этого я решаю развернуться вправо, уйдя дальше от соседа из 10-го сектора и от направления заброса 30-го сектора, оставив одно центральное удилище, сместив корм от центра вправо и левое удилище перенеся на правый край сектора.

Кроме того, мне пришлось уйти с дальней точки из-за ветра, я больше не могла добрасывать туда. Ну, и отойдя от плана по тестированию бойла, днем я начала играть с мелкими насадками просто в поиске рыбы (рыба не нашлась, сразу говорю, поиск ничего не дал и я к вечеру вернулась к обычным насадкам «из ведра» – пылик и варенка 24 мм).

День по-прежнему не принес ничего. Помня, что поклевки у нас начинаются в районе 19-19.30, около 18.00 я ставлю маркер теперь уже просто как ориентир для дистанции, и начинаю кормить.

Решаю уйти от точечного закорма, значительно расширяю полосу своего корма. Кормить начинаю теперь намного больше и шире, т.к. точечный закорм результата не дал, и я надеюсь вытянуть рыбу на корм в свой сектор, запустив его хотя бы с 3 суток. Но я все еще боюсь ила, поэтому сыплю вечером не более 3 кг варенки и больше пылика.

Результат исправленных ошибок

Около 19.30 – бинго. Мы сдаем первую 18-ку, пойманную на центральное удилище, заброшенное дальше полосы корма метров на 5-10.

И дальше в течение ночи сдаем две рыбы 14+ и одну 13+, если не ошибаюсь, ну, в общем, мы закрываем семерку и берем первую крупную рыбу. Это приносит воодушевление и веру в тактику. День у нас остается «пустым».

4 сутки: дайте еще больше этих вареных бойлов

День у нас остается пустым, поэтому днем я делаю крайнее прикармливание около 10 утра и дальше не кормлю. Поскольку рыба отлично отреагировала на корм накануне, и опыт вторых суток этого турнира показал, что без количества корма и без его явного присутствия в секторе мы вообще не будем ловить НИЧЕГО, я полностью отказываюсь от точечного закорма и, в общем-то, предполагаю, на что иду: мы не сможем отдохнуть, мы будем ненавидеть всех этих карпов меньше 15 кг, это будут дуплеты, треш-ловля, перебор, с ненавистью к паровозам, с поклевками раз в полчаса и всем таким, за что я сложно отношусь к Марьевскому водохранилищу с его огромной плотностью крупной рыбы, которая превращает рыбалку в тотализатор и трансформирует радость от ловли в адский труд с раздражением и подлинной ненавистью к звуку сигнализатора, которая еще долго после турнира остается в виде неприятного осадка внутри.

На 4 сутки в 16 часов я начинаю кормить, выбрасываю первые несколько килограммов варенки, через пару часов – еще пара килограммов варенки. Тут еще было решение пойти ва-банк, отказаться от пылика, и давать именно КОРМ, который будет лежать и сможет задержать рыбу в нашем секторе надолго. Плюс полосу корма я сделала еще шире, чтобы встретить выход рыбы обильной обширной сеткой. Решение было правильным – наконец-то, с учетом количества ошибок, допущенных ранее.

И после этого в 19 часов наш сектор запускается и уже практически не останавливается до самого финиша. Начинается то самое Марьевское Эльдорадо.

Этой ночью мы сдаем три крупных рыбы – 18.875, 16.675 и 15.850, меняем ненужных рыб в таблице и заходим в финальные сутки, оставив позади 2 команды в своей зоне (хотя, честно говоря, за этим мы следили мало – победитель в зоне 1, а Ace Carp уже сделали крепкую заявку на победу и догнать их было уже почти невозможно). НО у нас оставалась очень важная задача по тестированию бойла и вообще, в моей голове не складывалась стройная картина происходящего, это расстраивало и хотелось добиться понимания закономерностей.

18875

16675

Закономерности… Ничего лучшего для водоемов типа Марьевки (с высокой плотностью рыбы) я так и не придумала, кроме ловли за кормом и точечного осторожного прикармливания. Массированное прикармливание вызывает вал рыб и необходимость перебора без гарантии, и мы попали (то есть сами создали) именно эту ситуацию, т.к. у нас не было другого выхода.

Палки ехали одна за другой, мы вываживали одну рыбу – в это же время ехало второе удилище, Аня держала рыбу (она не умела вываживать раньше, но научилась на этом турнире), я в это время быстро брала в подсак первую, освобождала от крючка (надувной мат в воде наше всё – очень удобно) и отпускала, перехватывала удилище, мы отпускали вторую рыбу, забрасывали удилище снова, докорм варенкой… Дальше я пыталась налить себе кофе, делала один глоток, и палка ехала снова, и снова дуплет, и так всю ночь: время сжалось, мы не знали который час, мы видели только поклевки, докормы коброй, вываживания и взвешивания. Среди этого вала рыб к нам пришла и искомая – без каких-либо закономерностей или смены тактики, просто среди вала мы подлавливали и нужную рыбу. Больше того, дул очень сильный встречно-боковой ветер, поэтому я не могу точно сказать, была ли эта рыба поймана в корме, за кормом – дугу выдувало страшную и можно было лишь приблизительно судить о направлении заброса. Можно ли отсечь 18 кг от 15 кг? 16 кг от 14 кг? Нет. Основной вал рыбы был 13-14 кг. Было и два дурных 14 кг амура, которые шли прямо на подсак. Один из них завел в камыш, обмотал вокруг камыша снасть и никуда не уходил, пока я освобождала его – стоял и тыкался носом в вейдерсы, намекая, что там «не тузик»… Мы его тоже взяли и тоже отпустили, т.к. нам нужна была только крупная рыба.

Около 4 утра рыба дала нам передышку, мы свалились спать, взяли еще одного карпа в 6 утра, встав к ней на автопилоте. Кстати, это был карп 15+, но мы его отпустили – в лидеры он нас не выводил, а тратить время сна на ожидание судей и взвешивание не хотелось, так что отпустили без протоколов, докормили и сразу отправились спать.

5 сутки

После докорма в 6 утра я отдыхала с чистой совестью, т.к. в дневное время рыбы у нас в секторе не было.

Меня смущало изменение направления ветра (он стал дуть в вершину), поменялась погода, это наводило на мысль о том, что может измениться расписание поклевок. Поэтому в крайний день я «насыпала»  варенки и днем, в 12 дня, потом в 14. В 15 часов сектор снова включился в том же духе, что и вчера: Марьевское Эльдорадо.

Думая, что у нас не будет поклевок, Аня именно в это время ушла за продуктами в холодильник на другой берег водоема и отсутствовала минут 40. Но поклевки были: в 3 часа дня я беру рыбу 16.325 и еще одну в районе 13, не успеваю надеть вейдерсы, все, это тот этап, когда ты весь – в илу, рыбе, в Марьевке, и уже вообще теряешь связь с реальностью. Повторяется ситуация прошлой ночи, только начинается она раньше: поклевка, дуплет, отпустили, забросили, докормили, вернулась Аня, снова начинаем ходить в воду.

На дуплете в 19.30 (время, когда мы брали 18 кг рыбу накануне) я сливаю действительно тяжелую рыбу – возможно, сказалась усталость, было жалко, но не очень важно, она особо не влияла на наше положение. В данном случае было хорошо то, что она в принципе клюнула – корм и тактика работали, и работали отлично в сложившихся условиях.

При этом с ростом нашей динамики падала динамика в 10-м секторе (мы ловили одну и ту же рыбу, с одного выхода), и мы дали соседу на тестирование 7 кг ведро новой варенки – через минуту после заброса с 24 мм на волосе сосед взял рыбу 15+, и дальше всю ночь на этом корме с насадкой из ведра ловил рыб в районе 15-ти и даже подвинул меня в зоне на строчку ниже :) Но это было радостно в контексте того, что он сделал это моим же кормом, который тестировался :)

Вечером я решаю во что бы то ни стало попасть в душ, хотя дуплеты этого сделать не дают, оставляю одно заброшенное в воду удилище и оставляю Аню на процесс боевого крещения: “Вываживай и подсачивай, и лучше сиди в вейдерсах….” Вернувшись из душа, я увидела Аню в ожидаемом месте – в воде, с подсаком и удилищем, и в подсак был успешно припаркован очередной 13-ти килограммовый карп.

Дальше – все было одинаково, забросы на разные дистанции, справа-слева-дальше от корма, докорм варенкой и поддержание нашей полосы корма. Мы ловили много и не таких уж мелких рыб, но нам нужны была 20+, а 20 + по заказу как-то не приходит: не в этот раз.

Утром перед финишем по той же схеме мы взяли еще пару рыб и уже не забрасывали удилища.

В итоге мы закрыли семерку двумя рыбами 18+, двумя рыбами 16+, двумя 15+ и одной 14+ (хотя по факту 14+ мы перекрыли рыбой, которую не сдали судьям, т.к. особого смысла это уже не имело).

Физически турнир был очень трудным, но адреналин рыбалки дает возможность совершать сверхусилия над собой: и хотя от кобры действительно появились кровящие раны на руках, я заметила их уже только дома, когда поняла, что у меня нет сил встать со стула :)

Кое-что по закономерностям.

1. В первые сутки рыба брала на сильно растворившийся пылик (12-14 мм), а после того, как плотно стала на корм – лучшей насадкой стала варенка 24 мм из прикормочного ведра.
  2. Рыба к нам заходила с дамбы: ветер дул в дамбу накануне турнира и 4 суток турнира
  3. Лучший результат по рыбе (3 крупные за ночь) у нас был при сильном встречно-боковом ветре с дамбы
  4. Точечный закорм и прикармливание пыликом не дали результата в секторе 12, при той расстановке сил, которая была. Результат дала широкая полоса вареного бойла и постоянное поддержание широкого кормового пятна варенки: это позволило поймать очень много рыбы, в том числе и крупную.
  5. Рыба плотно стояла на корме и питалась, и удерживать ее в течение хотя бы какого-то времени позволил только вареный бойл.
  6. Незачетов мы не ловили вообще
  7. Единственный вопрос, который остался: если бы я могла ловить далеко на протяжении всего турнира, и сразу же начала бы ловить с дальних рубежей, и давала бы корм там – смогла бы я встретить нужную рыбу раньше соседей по ее ходу и зацепить тот ее дневной маршрут?  Этот вопрос так и останется без ответа :)

Именно этот турнир и наблюдение за его динамикой стало финальной точкой, развеявшей сомнения в целесообразности продолжения проекта 2+2: продолжать его нет никакого резона.  Из этого турнира никогда не сможет получиться состязание тактик или даже кормов. Ветер и прессинг имеют огромное значение в итоговом результате.  Эффективность тактики прикармливания и расположение удилищ напрямую зависит именно от них. Ловля огромного количества карпов 13-14 кг, и как итог ловля крупной рыбы методом перебора не имеют НИКАКОГО отношения  к  осознанной ловле трофейной рыбы, где на первый план действительно выходят тактика, стратегия и… место ловли. Наверняка кто-то верит в возможность целенаправленной ловли трофея в таких условиях, или же едет на подобные турниры исходя из мысли “в следующий раз мне повезет больше”, но я же не чувствую в себе сил и дальше продолжать играть роль крупье в карповой рулетке быть организатором турнира 2+2 по крупной рыбе на Марьевском водохранилище

И хотя с точки зрения организатора главным должно быть то, что на турнир записываются за полгода до старта и охотно едут – у меня есть и другие соображения, с точки зрения глубокого смысла происходящего. Друзья, дорогие, это тотализатор. Мне очень хочется придумать нечто новое, где целенаправленная ловля крупной рыбы (которую я люблю всей душой!) будет на первом плане и где фактор тотализатора будет сведен к минимуму.

Так что – до новых встреч в наших новых проектах: они обязательно будут, если мы найдем способ найти новый формат, предполагающий бОльшую осознанность происходящего.